1. Париж – Петушки – Москва
Всю ночь я читала. За окном и в окне был Париж. Не тогда ли я утвердилась в своей поговорке: Париж не стоит обедни? То есть (для непосвящённых): нельзя поступиться даже малым своеволием души — в интересах души. Автор "Москва— Петушки" знает это лучше других. Может бьпъ, только он и знает.
Автор: Белла Ахмадулина
» читать
|
|
2. Этот бедный, бедный Веничка
О русской душе, заплутавшей между Москвой и Петушками
Автор: Владислав Бачинин
» читать
|
|
3. Некодифицированные спиртные напитки в поэме В. В. Ерофеева "Москва — Петушки"
Фрагмент "Энциклопедического словаря-справочника поэмы В. В. Ерофеева "Москва — Петушки".
Автор: Алексей Плуцер-Сарно
» читать
|
|
4. Петербург-Москва-Петушки, или "Записки из подполья" как русский философский жанр
Русский литературно-философский модерн открылся "Записками из подполья" (1864), а начал закрываться "Москвой-Петушками" (1969).
Автор: Владислав Бачинин
» читать
|
|
5. «Москва – Петушки» на иврите
Переводить на иврит книгу Венедикта (Венички) Ерофеева «Москва-Петушки» дело неблагодарное, каторжное, да и просто бессмысленное, потому что лексика того мира, который описал Ерофеев, только в том мире и существует, и переносу не поддается.
Автор: Владимир Лазарис
» читать
|
|
6. Поэма Венедикта Ерофеева «Москва - Петушки» и ее место в отечественной литературе
Многовариантность интерпретаций. Цитатность поэмы. Библейские аллюзии. Феномен языка.
Автор: Сушилина И.К.
» читать
|
|
7. Блоковскмй пласт в "Москве-Петушках"
...существенно важно, что ряд центральных эпизодов поэмы Венедикта Ерофеева впрямую соотносится с творчеством Блока, причем более всего Блока третьего тома, где менее всего устарели "декорации" и где наиболее откровенно просматривается учительность и даже моралистичность Блока.
Автор: Н.А. Богомолов
» читать
|
|
8. Интертекстуальность поэмы В. Ерофеева "Москва - Петушки"
Свойство интертекстуальности это введение нового способа чтения, который взрывает линеарность текста. Каждая интертекстуальная отсылка это место альтернативы: либо продолжать чтение, видя в ней лишь фрагмент, не отличающийся от других, [...] или же вернуться к тексту-источнику, прибегая к своего рода интеллектуальному анамнезу, в котором интертекстуальная отсылка выступает как смещенный элемент.
Автор: И. Мартынцев
» читать
|
|
9. Соносфера поэмы В.Ерофеева «Москва-Петушки»
Достаточно прозрачна аллегоричность железнодорожного маршрута, намеченного В. Ерофеевым2. Перед нами история жизни человека (и даже человечества)
Автор: Ивлева Т.Г.
» читать
|
|
10. Буква "Ю" как последняя вспышка русского национального сознания или Что хотел сказать Веничка.
Так случилось, что мне пришлось родиться на родине Венички, в Хибинах. Тот дом, где семья Ерофеевых жила до войны не сохранился, но я прекрасно знаю место, где он стоял.
Автор: Максим Кононенко (Mr. Parker)
» читать
|
|
11. Творчество Ф.И.Тютчева и поэма Вен. Ерофеева "Москва - Петушки"
Среди литературных интересов Венедикта Ерофеева важное место занимала поэзия.
Автор: Предположительно Евгений Шталь
» читать
|
|
12. Веничка и Христос
Веня — травестийный Христос, Страдающий Христос советской эпохи.
Автор: Соня Стебловская
» читать
|
|